Информационное обеспечение предупреждения преступности
 

1. Всю информацию, которая используется в предупреждении преступности, можно подразделить на два основных вида.

  • криминологическую, или внешнюю;
  • организационную, или внутреннюю.

2. Криминологическая информация (вне няя) должна отражать следующие показатели преступности: состояние, уровень, динамику, структуру, интенсивность (коэффициенты преступлений и преступников), детерминированность (связь преступности с иными социальными явлениями), другими словами — отвечать на вопросы.

  • кто, когда и где совершает преступления;
  • в связи с чем люди становятся на преступный путь;
  • каковы обстоятельства, ситуации и мотивы совершения преступлений;
  • в чем заключаются причины и какие условия способствуют совершению преступных деяний.

Внешняя информация должна также включать данные об административных, дисциплинарных и иных правонарушениях, аморальных поступках, пьянстве и алкоголизме, наркомании, нетрудовых доходах, проституции, безнадзорности детей, оставлении школы детьми и подростками, лишении родительских прав и т. д.
К этому виду информации следует отнести сведения о социально-экономическом и социально-демографическом развитии, состоянии общественного мнения и других социально-психологических процессах, имеющих отношение к предупреждению преступности.

3. Организационная (внутренняя) информация включает данные о различных аспектах организации предупредительной деятельности ее субъектами. Она характеризует состояние самой системы предупреждения преступлений и способствует получению ответов на вопросы:

  • какие конкретные цели и задачи стоят на определенном отрезке времени;
  • какими средствами и способами они достигаются;
  • с какой интенсивностью и в каком направлении действует вся система и входящие в нее звенья;
  • каковы условия и реальные возможности решения поставленных задач.

4. В совокупности внешняя и внутренняя информация должны отражать картину криминогенной обстановки в регионе, степень эффективности предупредительного воздействия, а также реальные потребности профилактической деятельности с точки зрения ее дальнейшего совершенствования.