1. Криминогенные условия автотранспортных
преступлений структурируются по системе: человек — машина — дорога.
Условия, связанные с человеческим фактором,
то есть участниками дорожного движения, заключены, в первую очередь, в
безнаказанности за прежние административные правонарушения и преступления.
Существенно влияют на криминогенность личностного фактора автотранспортных
преступлений психофизиологические свойства лиц, управляющих транспортными
средствами (расхлябанность, безответственность, пренебрежение к запретам
и отсутствие самодисциплины).
Слабая профессиональная подготовка водителей в автошколах, а для пешеходов
- пропаганда правил безопасности в образовательных учреждениях, трудовых
коллективах и по месту жительства, недостатки системы переподготовки водителей
в обществах автолюбителей и автохозяйствах также оказывают воздействие
на формирование низкой культуры поведения на дорогах.
2. К числу условий, способствующих
созданию и реализации аварийной обстановки, которые относятся к машине
и дороге, принадлежат:
- ненадлежащее содержание дорог; нарушение безопасных нормативов ширины
проезжей части, разметки, развязок, переходов;
- недостатки конструкции автотранспортных средств, затрудняющие управление,
ограничивающие возможности наблюдения, вызывающие повышенную усталость
водителя;
- долговременная эксплуатация транспортного средства;
- неиспользование водителем и пассажирами приспособлений, уменьшающих
риск аварийной обстановки или ее тяжких последствий;
- ошибки в выборе режима регулирования движением и технических средств
для этого;
- нарушения нормативов рабочего времени водителей;
- недостаточный контроль за состоянием автотранспортных средств, за
состоянием дорог и технических средств регулирования движения;
- недостатки дисциплинарной, административно-правовой и уголовно-правовой
борьбы с нарушениями правил безопасности движения;
- неправильное поведение пешеходов;
- несвоевременное оказание сотрудниками ГИБДД и водителями доврачебной
медицинской помощи пострадавшим на месте аварий;
- отсутствие необходимых средств для эвакуации пострадавших и поврежденного
автотранспорта;
- коррупция среди сотрудников ГИБДД.
|