Гостиница-
это место временного проживания граждан, представляющее собой имущественный
комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный
для предоставления гостиничных услуг (то есть услуг по временному проживанию).
Гостиничные услуги предоставляются в соответствии с Постановлением Правительства
РФ "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской
Федерации" от 25 апреля 1997 года № 490 (в ред. от 15 сентября 2000
года).
Гостиница (далее - исполнитель)
обязана своевременно предоставлять временно
проживающему гражданину (далее - потребителю)необходимую и достоверную
информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация размещается в помещении, предназначенном для оформления проживания,
в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке включает в себя:
• сведения об исполнителе и номер его контактного телефона;
свидетельство о присвоении гостинице соответствующей категории, если категория присваивалась;
• сведения о сертификации услуг, подлежащих обязательной сертификации
(номер сертификата, срок его действия, сведения об органе, его выдавшем);
• сведения о номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем
лицензию, если данный вид деятельности подлежит лицензированию;
• цену номеров (места в номере);
• перечень услуг, входящих в цену номера (места в номере);
• перечень и цену дополнительных услуг, оказываемых за отдельную плату;
• сведения о форме и порядке оплаты услуг;
• предельный срок проживания в гостинице, если он установлен исполнителем;
• порядок проживания в гостинице и т. д.
Исполнитель обязан обеспечить наличие в каждом номере информации о порядке
проживания в гостинице, правил противопожарной безопасности и правил пользования
электробытовыми приборами.
Указанная информация должна доводиться до сведения потребителей на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Исполнитель обязан обеспечить предоставление льгот при оказании услуг
тем категориям граждан, которым такие льготы предусмотрены законами и
иными нормативными правовыми актами.
Исполнитель вправе заключать договор на бронирование мест в гостинице
путем составления документа, подписанного двумя сторонами, а также путем
принятия заявки на бронирование посредством почтовой, телефонной и иной
связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от потребителя.
В случае опоздания потребителя с него взимается, кроме платы за бронирование, также плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется. В случае отказа потребителя оплатить бронь его размещение в гостинице производится в порядке общей очереди.
Исполнитель - коммерческая организация - обязан заключить с потребителем
договор на предоставление услуг, кроме случаев, когда отсутствует возможность
предоставления услуг, в том числе если учредительными документами исполнителя
или гражданско-правовым договором, заключенным с ним, предусмотрена обязанность
исполнителя в определенном порядке предоставлять услуги соответствующей
категории лиц.
Договор на предоставление услуг заключается при предъявлении потребителем
паспорта или военного билета, удостоверения личности, иного документа,
оформленного в установленном порядке и подтверждающего личность потребителя.
При оформлении проживания в гостинице исполнитель выдает квитанцию (талон)
или иной документ, подтверждающий заключение договора на оказание услуг.
Исполнитель вправе установить предельный срок проживания в гостинице,
одинаковый для всех потребителей.
Исполнитель должен обеспечить круглосуточное оформление потребителей,
прибывающих в гостиницу и убывающих из нее.
Цена номера (места в номере), а также порядок и форма его оплаты, устанавливаются исполнителем.
Исполнителем может быть установлена посуточная или почасовая оплата проживания.
Исполнитель определяет перечень услуг, которые входят в цену номера (места в номере).
Плата за проживание в гостинице взимается в соответствии с единым расчетным часом - с 12 часов текущих суток по местному времени.
Качество предоставляемых гостиничных
услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии
или неполноте условий договора -требованиям, обычно предъявляемым к этим
услугам.
Если нормативными правовыми актами предусмотрены обязательные требования
к услугам, качество предоставляемых услуг должно соответствовать этим
требованиям.
Материально-техническое обеспечение гостиницы, перечень и качество предоставляемых
услуг должны соответствовать требованиям присвоенной ей категории.
Исполнитель обязан предоставить потребителю без дополнительной оплаты следующие виды услуг:
• вызов скорой помощи;
• пользование медицинской аптечкой;
• доставка в номер корреспонденции по ее получении и др. Порядок проживания в гостинице устанавливается исполнителем.
Исполнитель в соответствии со статьей 925 Гражданского кодекса Российской
Федерации отвечает за сохранность вещей потребителя.
В случае обнаружения забытых вещей исполнитель обязан немедленно уведомить
об этом владельца вещей. Если лицо, имеющее право потребовать забытую
вещь, или место его пребывания неизвестны, исполнитель обязан заявить
о находке в милицию или орган местного самоуправления.
В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания,
размещенных в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются
вне очереди.
Потребитель обязан соблюдать установленный исполнителем порядок проживания и правила противопожарной безопасности.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора на предоставление
услуг, а также от дополнительных услуг, при условии оплаты исполнителю
фактически понесенных им расходов.
Потребитель при обнаружении недостатков
оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного
устранения недостатков; соответствующего уменьшения цены за оказанную
услугу.
Потребитель вправе расторгнуть договор на предоставление услуг и потребовать
полного возмещения убытков, если исполнитель в установленный срок не
устранил эти недостатки.
Потребитель также вправе расторгнуть договор, если он обнаружил существенные
недостатки в оказанной услуге или иные существенные отступления от условий
договора.
Исполнитель должен устранить недостатки оказанной услуги в течение часа
с момента предъявления потребителем соответствующего требования.
Требования потребителя об уменьшении цены оказанной услуги, а также о возмещении убытков, причиненных расторжением договора на предоставление услуг, подлежат удовлетворению в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему в связи с недостатком оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки,
установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков
при оказании услуг не освобождает исполнителя от ответственности в форме
неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
За нарушение сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый час (день, если срок определен в днях) просрочки неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены номера (места в номере) или цены отдельной услуги, если ее можно определить.
За нарушение сроков начала оказания услуг по договору на бронирование
мест в гостинице исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки
неустойку (пени) в размере 3 процентов суточной цены забронированных мест.
Если исполнитель нарушил сроки начала оказания услуг по договору на бронирование мест в гостинице, потребитель по своему выбору вправе:
• назначить исполнителю новый срок;
• потребовать уменьшения цены за оказанные услуги;
• расторгнуть договор об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в
сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги указываются в договоре об оказании услуги.
При расторжении потребителем договора об оказании услуги по договору
на бронирование мест в гостинице исполнитель не вправе требовать возмещения
своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги, а также платы
за оказанную услугу, за исключением случая, если потребитель принял оказанную
услугу.
Исполнитель в соответствии с законодательством РФ несет ответственность
за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие
недостатков при оказании услуг, а также компенсирует моральный вред, причиненный
потребителю нарушением прав потребителя.
В случае нарушения исполнителем Правил предоставления гостиничных услуг
зашита прав потребителей, предусмотренных законодательством, осуществляется
в порядке, установленном Законом РФ "О защите прав потребителей"
от 7 февраля 1992 года № 2300-1 (в ред. от 17 декабря 1999 года).
Потребитель в соответствии с законодательством РФ возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества гостиницы, а также несет ответственность за иные нарушения.
Контроль за соблюдением Правил предоставления гостиничных услуг осуществляется
федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами),
другими федеральными органами исполнительной власти (их территориальными
органами) и органами санитарно-эпидемиологического надзора в пределах
их компетенции. |